Объявлена программа VII Международного музыкального фестиваля «Голос кочевников. Байкал-Бурятия»
01.06

Фестиваль откроется 6 июля в день рождения Его Святейшества Далай – ламы XIV. В этот день величайшему духовному лидеру буддистов всего мира исполнится 80 лет и в честь этого знаменательного события на сцене Бурятской филармонии состоится концерт-подношение «Aглаг дайдым аялга» («Мелодии вольных степей»). Учредитель фестиваля «Голос кочевников. Байкал-Бурятия» Министерство культуры Республики Бурятия.

Фестиваль, который уже семь лет развивает идею этнофутуризма, и представляет вниманию публики современное музыкальное искусство на основе фольклора, в этом году откроется аутентичным концертом, где можно будет услышать подлинный чистый звук бурятских инструментов, таких как суур и суха-хуур, без сочетаний с электронными звуками.

Такое открытие организаторы «Голоса кочевников» делают с двойной целью. Первое –это продвижение традиционных бурятских инструментов, а второе – это предисловие к уникальному проекту, который продолжит фестиваль 9 июля под названием «Реинкарнация».

Это проект представляет собой новую концертную программу, созданную на основе бурятских народных песен и творчества композиторов Бурятии, которые прозвучат в совершенно новой версии, благодаря сочетанию народных инструментов и электронной музыки. Именно поэтому проект получил название «Реинкарнация», что значит «перерождение» или «новое воплощение». Все музыкальные произведения этого концерта, были созданы на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства специально для этого проекта и прозвучат со сцены впервые.

Знаковым событием фестиваля станет концерт Бориса Гребенщикова, который впервые приедет в Бурятию 8 июля. Б.Г. – культовая личность в России и за рубежом. Музыкант и поэт, творчество которого дышит философией и любовью. По словам Бориса Борисовича «Музыка учит человека не замыкаться в мире своего «я», а жить в мире открытом и распространять свет, любовь и благость по отношению ко всем живым существам. Нет музыки, которая учила бы другому. Вся музыка идет на благо людям и всем живым существам».

10 июля фестиваль продолжит ударный во всех смыслах концерт, в котором выступит оркестр «Волынки и Барабаны Санкт-Петербурга» - уникальный коллектив, исполняющий традиционную шотландскую музыку, каждое выступление которого – яркое, запоминающее событие. И группа японских барабанщиков «АSKA». Мастер японских барабанов Daidoro Aska основал шоу «Aska» в 1990 году. Он поставил грандиозное по масштабу шоу японских барабанщиков с хореографическими номерами и спецэффектами, разработал удивительную технику японских барабанов. В данный момент шоу «Аska» является одним из самых известных барабанных шоу в мире и по достоинству считается визитной карточкой Японии.

Завершит фестиваль традиционный «ПИКНИК Голос кочевников» в Этнографическом музее 11 июля. Традиционно на «Пикнике» будет работать фуд-корт, ярмарка ремесел и конкурсные площадки. Но главным событием «Пикника», по-прежнему, станет музыкальная программа. На этот раз среди участников фестиваля на открытой сцене современные интерпретаторы народной монгольской музыки «HorseRadio» из Внутренней Монголии, одно из самых заметных явлений на независимой сцене России последних лет московская группа «Наадя», кроскультурная группа «UULZALGA», инди- рок из Армении в лице группы «Nemra» и самая экспортируемая группа китайского андеграунда – «AM444».

Русская хипстерская икона выступит на «Голосе кочевников 2015»
05.06

Один из самых обсуждаемых музыкальных феноменов в России – московская группа «НААДЯ» станет участником Пикника фестиваля «Голос кочевников 2015» 11 июля в Этнографическом музее.

После нескольких лет выступлений под именем Moremoney русская певица Надежда Грицкевич сделала непростой для себя выбор: она продолжила работу под именем «НААДЯ» (формально это электро-поп-группа), сохранив тот же менеджмент и даже тех же музыкантов. Всё началось весной 2013 года, когда дебютный видео-сингл «Пираты» заставил прислушаться к группе всех меломанов и критиков – таких сильных русскоязычных песен здесь не записывали уже давно.

«Когда я придумывала название для своей группы, искала правильную интонацию. Так мы нежно зовём
 по имени любимого человека или, например, собачку: На-а-дя». Надежда Грицкевич

Изменился только язык, на котором Грицкевич доносит свои послания до публики. В отличие от англоязычного проекта Moremoney, песни «НААДИ» на русском языке с глубокими мелодраматическими текстами.

«Русский язык трудно адаптировать уже к электронике, он как-то очень нелогично в её рамках начинает звучать. У русской музыки есть своё собственное ощущение, очень яркое. Когда кто-то произносит вслух это словосочетание — «русская музыка», — сразу представляешь себе какой-нибудь подъезд, ДДТ и гитару». Надежда Грицкевич

Заявив о себе серией синглов «Пираты», «Спаси» и «ХХС», «НААДЯ» сразу приковала к себе внимание слушателей — и на первый же большой концерт, презентацию мини-альбома «Сто дней» в «Гоголь-Центре», было невозможно достать билет. Впечатляющий дебют был отмечен номинациями на премию Артемия Троицкого «Степной волк» и Jagermeister Indie Awards, а крупнейший мировой музыкальный дистрибьютор Itunes назвал группу «восходящей звездой» сезона.

«Я бы не назвала наше творчество меланхоличным, особенно сейчас. Мне кажется, мы движемся в какую-то ранее неисследованную область. Большая часть материала, с которого мы начинали — это песни, написанные довольно давно. Тогда мне было 19, и я действительно все эти вещи переживала, но сейчас переживаю уже совсем другое и по-другому. Интересно найти новый язык для себя и вещей, о которых мало говорят в музыке». Надежда Грицкевич

В октябре 2014 года вышел одноименный альбом «НААДЯ», который стал своеобразным манифестом новой независимой музыки в России. В первую же неделю релиза альбом попал на вершину российского хит-парада Itunes, а в конце года вошёл в итоговые редакционные чарты лучших записей в таких авторитетных изданиях как «Афиша-Волна», The Flow, Wonderzine, Hype Machine, Musical Express и др. «Афиша-Волна» записала его в «66 главных музыкальных событий осени» наряду с новыми пластинками AphexTwin и Канье Уэста.

«Тонкое звуковое полотно и необычная самобытная лирика, обладающая достаточной силой, чтобы найти своего слушателя и затянуть его в омут». MusicMama

Помимо работы над собственным творчеством, группа «НААДЯ» смело принимает участие в творческих коллаборациях с самыми интересными артистами. Надежда Грицкевич записала дуэт «Взвешен» с группой «СБПЧ», сделала ремикс на петербургскую группу Ifwe, поучаствовала в записи благотворительного сингла «Carol of the Bells», выступила вместе с группой «Браво», отметилась на релизе экспериментального карельского лейбла Full of Nothing, а также исполнила свою версию песни Александра Вертинского «То, что я должен сказать».

Творческая лаборатория группы «НААДЯ» не ставит для себя никаких границ: по заказу телеканала «ТНТ» группа записала кавер-версию песни из детской телепередачи «Зов Джунглей», а синглы «Лёд» и «Капкан», выпущенные в начале 2015 года намекают нам на то, как будет звучать следующий релиз группы, намеченный на осень этого года.

«Родители мне всегда говорят: «Надя, ты же была веселым, жизнерадостным ребенком — во что ты превратилась? Как это с тобой произошло?» Я недавно вспоминала песни, которые мы с папой в детстве учили. Одна из них была про пони: он по кругу мальчиков и девочек катает, считая в уме круги, а на самом деле мечтает участвовать в битвах и возить генералов — то есть песня про существо, которое сходит с ума и чувствует, что находится не на своем месте. Детская песенка. И я стала вспоминать другие песни, которые мы пели в детстве, — «Эх, дороги, пыль да туман», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина» и прочее, — и мне стало кристально ясно, откуда во мне эта тоска». Надежда Грицкевич

Концертный сет «НААДИ», сопровожденный эпичной видео-инсталяцией и флористическими декорациями, стал безусловным must see act в лайн-апе каждого важного музыкального фестиваля: «Пикник Афиши» и «Субботник» в Москве, Stereoleto в Петербурге, «Ярмарка» в Екатеринбурге и «Движение» в Перми, Russia Music Change в Стокгольме и Red Bull Sounderground в Рио-де-Жанейро. В этом году Надежда Грицкевич и её команда добрались до одного из крупнейших фестивалей в Сибири – улан-удэнского «Голоса кочевников». Группа «НААДЯ» выступит на пикнике фестиваля 11 июля.

Борис Гребенщиков о религии
07.06

Хедлайнер фестиваля «Голос кочевников – 2015» - Борис Гребенщиков – уже давно называет себя буддистом и пропагандирует восточную философию. Предлагаем Вам прочитать интересное интервью с Борисом Борисовичем, в котором он говорит о своем отношении к религии, к Богу, о своем мироощущении, мировосприятии.

Борис Гребенщиков: Я думаю, что у любого подростка некомфортность, неудовлетворенность своей жизнью и в сто раз больше жизнью родителей и окружающим миром есть всегда. Во мне это ощущение было заложено изначально, и меня с такой степенью доставала жизнь окружающего мира, что, когда мне было лет десять-двенадцать, я уже твердо знал, что настоящая жизнь должна быть совсем не такой, как то, что мы привыкли считать жизнью. «Ребята,— думал я, - на самом деле все не так, вы обманываете и себя, и меня». Выход я нашел в «Битлз».

Когда я услышал их музыку - это было в 64-м году, - меня буквально пробило. Из нее била ключом - даже не духовность, а реальная жизнь, настоящая энергия. Тогда я понял, что такое, выражаясь привычной мне теперь буддийской терминологией, чистая земля, то есть истинная жизнь, в отличие от достаточно загрязненной массой условностей иллюзии, которую мы обычно принимаем за жизнь. С тех пор у меня не было вопросов о том, что мне ближе всего, и просто нужно было найти ключи к тому, что есть в музыке. Ведь дело не в «Битлз», не в рок-н-ролле и не в гитарах, а в том, что за этим лежит. В том, что вызывает во мне ощущение искренности.

Сейчас вы уже достигли такой истинной жизни?

Б.Г.: Ни в коей степени, поскольку во мне еще достаточно своей собственной грязи, которой, чтобы вывезти, хватит на много грузовиков. Но при этом я очень твердо знаю, что настоящая часть меня, истинное «я», можно сказать, Будда или Христос во мне, - все время находится в правильном соотношении с миром, и мне нужно только подтянуть иллюзорную часть.

Как известно, когда Будда достиг состояния просветления, первое, что он сказал, было: «Господи, они же все Будды». У меня такое ощущение было с детства. Я не мог ручаться за всех, но по поводу себя знал, что со мной все в порядке. И всю оставшуюся жизнь через различные философские системы, религии - все, что попадалось мне от духов до кельтов, - я просто искал название и объяснение тому во мне, что «все в порядке».

Почему все-таки в итоге вы пришли к буддизму?

Б.Г.: Я сразу сделаю оговорку, что слово «пришел» подразумевает, что я все время куда-то шел, а я никуда не шел. Я как сидел, так и сижу. Просто время от времени ко мне в руки попадает новый набор слов, который еще более точно объясняет все по поводу меня самого.

Когда я только учился писать песни, мне, естественно, было интересно, откуда они берутся. И то, что Харрисон со всей своей группой отправился в Индию, как бы было знаком, где нужно искать. Мы с друзьями начали раскапывать все, что было доступно: начиная с книг по индуизму, тогда еще на детском уровне, а затем до более серьезных вещей, большинство из которых было на английском языке (слава богу, читать я более или менее умел). Это был неосознанный процесс - ведь в мире вообще большинство вещей неосознанны. Половина песен, если не больше, у меня тоже неосознанна, но я как бы знал, что так надо. Спустя пятнадцать лет я понял, почему мне так было надо, и теперь получаю большое удовольствие от этого.

Например, когда в 78-м году мы делали обложку для нашего первого альбома «Все Братья-Сестры», я где-то увидел статую Будды и решил, что она обязательно должна быть в центре обложки. И мы сделали такую фотографию: два человеческих силуэта, а посередине статуя Будды. Я про это совсем забыл, а недавно увидел эту обложку и думаю: все нормально, все сложилось.

Реально первым для меня был дзэн буддизм. Не могу сказать, что очень понимал его, но сама идея была вроде совершенно ясна. Что касается дзэнской практики, естественно, мне было до неё далеко, и вместо этого был рок-н-ролл, что отчасти тоже дзэн буддизм. Кстати, так было всегда: любую духовную практику мне заменял рок-н-ролл до тех пор, пока мне не стало требоваться что-то еще.

Какое место в вашей жизни занимает православие и почему вы от него ушли сейчас?

Б.Г.: Начиная приблизительно с 83-84-го года я серьезно открыл для себя православие и на какое-то время задвинул в угол свои остальные устремления. Я решил узнать, что это такое, а потом сравнивать. И был увлечен и до сих пор увлечен фантастической красотой православия и гармоничностью его в России.

Хотя, занимаясь православием, я не переставал изучать и другие вещи, в частности много магических техник. Но выяснилось, что они меня просто не интересуют. Прожив год в Нью-Йорке, год в Лондоне, я имел доступ к огромному количеству книг и пропустил через себя очень многое. Кроме того, у нас с женой есть очень близкая подруга - городская шаманка. Она познакомила меня с философией североамериканских индейцев, - она стала гидом во множестве важных для меня вещей, я даже от нее какие-то посвящения получал. Я не могу назвать себя чисто православным человеком, потому что я не могу позволить себе роскошь сказать, что я умный и правильный, а вы все ребята - дураки. Это то, что всегда возмущало меня в православии. То, чего нет ни в Новом Завете, ни в Писаниях первых святых. Только в процессе долгого врастания православия в жизнь, испытания его государственностью появилось то, чего никогда в нем не было: «Мы правы - все остальные не правы». Я могу подтвердить это сотней примеров из Евангелия, из деяний и писания апостолов. А это, по-моему, оскорбление самого себя и других. И я, честно говоря, всегда знал, что я больше рамок, в которые государственное православие меня загоняет насильно.

Однако я не могу сказать, что я ушел от православия или перерос его. Я думаю, что православие нельзя перерасти. Просто оно подходит для специфического типа людей, к которым принадлежит, наверное, большая часть русского народа. Получается так, что оно живет во мне, но мне нужно чуть более тонкое, более острое, более действенное оружие. Христианство, по моим личным ощущениям, - почему князь Владимир его и выбрал для России - устоялось потому, что история России очень заполнена насилием от момента принятия христианства до теперешнего времени. И в той форме, в какой мы его знаем, дает мощное утешение всем. А также дает возможность работать с людьми, которые несчастны и пострадали и которые самостоятельно делать ничего не будут. Им нужен внешний бог - внешний утешитель, к которому они смогут прибегать в любую минуту, чтобы он им реально помог. Православие дает этих утешителей, дает реальную помощь, дает полное утешение и надежду на избавление от страданий. Что касается святых, я не сомневаюсь, что то, в чем пребывал, скажем, святой Сергий или Серафим Саровский, есть чистая земля. Она и описывается так близко к ней, насколько возможно. Это лишь мои личные ощущения, подтвержденные определенным мистическим опытом. И у меня нет сомнения, что все святые наши потому и святые, что руководствовались этим. Я уверен, что вся эта святость, мощи - не слова, а существуют на самом деле. И они живы, общаются, помогают, дают все, что нужно в мире. Но путь отрешения от мира, путь аскезы с двадцатилетним затвором в монастыре - точно не для меня. Я все время входил в противоречие с этим. Мое существо требует каких-то вещей, которые выходят за рамки предписанного православием. У меня слишком много своих желаний, чтобы быть святым, слишком много вещей крайних, пограничных. Поэтому в итоге меня мои православные основы привели за ручку к Ваджраяне и передали с рук на руки, как ребенка. «Он хороший, но возьмите-ка его, потому что похоже, что он ваш». Я продолжаю испытывать глубочайшую любовь к православию, но знаю, что это не та система, которая может мне позволить выразить себя целиком. Мне недостаточно общего страдания.

Действительно, в буддизме основное место занимает концепция не страдания, а сострадания. В чем вы лично видите это сострадание для себя?

Б.Г.: Я много думал по этому поводу. В русском языке страдание и сострадание практически идентичные слова. Но в английском они совершенно различны. Сострадание - это сочувствие, то есть когда ты понимаешь, что у тебя природа такая же, как и у всех. И ты страдаешь, и они страдают, но вы не страдаете вместе, а можете посочувствовать друг другу, поделиться своим пониманием, любовью, чем-то таким еще. А в православии - культ страданий: ты страдаешь, я страдаю, мы все страдаем и будем страдать вместе, потому что тогда наша тяжелая доля приведет нас в конце концов в рай. И мы верим, что Христос приведет нас туда, - он и в самом деле приведет, но что делать, если меня не устраивает все время страдать. На самом деле я понимаю, что за этим стоит, но у меня немножко другой склад натуры: мне хочется не страдать, а работать. И сострадание в том, что у меня слишком много всего и я могу отдавать без ущерба для себя, много могу отдавать.

А что это, чего много?

Б.Г.: Ощущение радости, покоя, полноты жизни. И у вас у всех, ребята, жизнь полная, только вот вы бы это поняли еще - вот как вам было бы хорошо. Я для этого и песни пою, через них у меня передается многое из того, что я хочу. Это то, что я могу. Все остальное у меня получается меньше, может, потому, что и не очень надо.

Кстати, кроме прочего, у меня есть критерий любой религии, будь то даосизм, каббала, - все, что угодно: «Судите дерево по плодам его». Иными словами, если человек занимается чем-то и при этом способен быть и светльм, и добрым, и энергичным, отчего всем вокруг него светло и хорошо, значит, эта практика работает, как бы она ни называлась, - хоть «Вуду». А если человек практикует то, что называется самыми светлыми именами, но при этом от него тяжело и легче никому не становится, он давит и никого не очищает, - тогда, простите, я буду искать что-то другое. Пока, судя по примеру Оле Нидала и других лам, о которых я слышал, Ваджраяна в этом смысле - безотказная вещь. Я не хочу никого обидеть, говоря, что одно плохо, другое хорошо. Любая практика так или иначе работает, но для меня лично подходит то, что приносит самому практикующему и всем, кто его окружает, чистую, ясную, позитивную энергию.

Но ведь буддизм, как и православие, тоже религия со своими нормами и рамками. Что же все-таки вас так привлекает сейчас в нем?

Б.Г.: Буддизм - это система практик, которая исходит из того, что каждый из нас абсолютно просветлен, каждый из нас Будда, в каждом из нас есть все. Он не требует веры, он требует знания и работы с этим знанием и дает невероятное количество техник по работе с каждым отдельным аспектом своего собственного ума, сознанием других людей и сознанием всего мира. Все это - то, что меня целиком устраивает, и я потратил бы с удовольствием много тысяч жизней на овладение этим богатством. А пока я только кинулся в дверь, которую приоткрыл для меня Оле Нидал, и начал рыться в этой сокровищнице. Я говорю именно о Ваджраяне, поскольку мало знаком с другими ветвями буддизма.

Конечно, и помимо буддизма существует множество других практик по работе с сознанием, которые нередко объединяют термином «нью эйдж». Но весь нью эйдж, насколько я понял на своем опыте, привязан к личности человека, а личность - как раз то, что меня больше всего достает в каждом человеке и, главное, в самом себе. Я стараюсь сделать все, что я могу, чтобы со своей личностью покончить. Личность - это та клетка, которую мы надеваем на самого себя - на настоящего - для узнаваемости. Иными словами, со словом «я» связан весь набор ограничений наших ограничений, а Будда по определению не ограничен ничем. Поэтому, отождествляя себя с ним, а не со своим «я», можно многое в себе преодолеть и изменить к лучшему. Хотя у меня идет большая внутренняя борьба со всей, чисто восточной экзотикой буддизма, и мне, естественно, трудно представить себя в виде Будды. Но при этом я знаю, что эта система очень древняя, и как только я смогу преодолеть внешние экзотические вещи, внутри там все будет точно.

Официальный сайт группы «Аквариум»

«АГЛАН ДАЙДЫМ АЯЛГА» («МЕЛОДИИ ВОЛЬНЫХ СТЕПЕЙ») - это концерт-подношение Его Святейшеству Далай-ламе XIV.
08.06

6 июня 2015 года величайшему духовному лидеру буддистов всего мира исполняется 80 лет и в честь этого знаменательного события на сцене Бурятской филармонии состоится концерт-подношение «Aглаг дайдым аялга» («Мелодии вольных степей»). Фестиваль, который уже семь лет развивает идею этнофутуризма, и представляет вниманию публики современное музыкальное искусство на основе фольклора, в этом году откроется аутентичным концертом, где можно будет услышать подлинный чистый звук бурятских инструментов, таких как суур и суха-хуур, без сочетаний с электронными звуками.

Такое открытие организаторы «Голоса кочевников» делают с двойной целью. Первое – это продвижение традиционных бурятских инструментов, а второе – это предисловие к уникальному проекту, который продолжит фестиваль 9 июля под названием «Реинкарнация».

История оркестра «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга»
11.06

Оркестр «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга» является музыкальным коллективом со своей историей и особенным творческим путем, о котором в приведенном ниже интервью рассказывает художественный руководитель коллектива Владимир Молодцов.

Как началось ваше увлечение волынками?

К волынкам я подошел через увлечение средневековой музыкой, а для исполнения этой музыки мне потребовалось освоить ряд музыкальных инструментов. На этой волне я и решил заняться волынками.

Известно, что существует много разновидностей волынок. С какой именно волынки вы начали освоение этого инструмента?

Моим самым первым инструментом была галисийская испанская волынка под названием «гайта», которая как раз очень хорошо подходит для исполнения музыки Средневековья, а также для исполнения кельтской музыки (ирландской, шотландской, бретонской).

Когда и как зародилась идея создания оркестра волынщиков?

В 1997-ом году я собрал моих друзей и учеников, которые тоже приобрели себе испанские волынки, в результате чего появился первый прообраз моего будущего оркестра. Тогда же появилось название коллектива. Оркестр назывался «Онкелькронкель». Через полтора года к нам добавился еще один музыкант и поменялся барабанщик. В итоге в 1999-ом году у меня сформировался второй состав моего оркестра, который состоял из трех испанских волынок и одного барабанщика. Последний концерт этого оркестра состоялся осенью 2000-го года, после чего, в силу некоторых причин, я разогнал коллектив.

«Волынки и барабаны» исполняют музыку на шотландских волынках. Как произошел переход с гайты на хайленд?

В 2000-ом году у меня в коллективе появилась шотландская волынка, которую мне подарили мои хорошие друзья из Шотландии, а через некоторое время у меня появились и первые ученики, играющие на шотландской волынке. Одним из таких учеников был Саша Паршиков, с которым мы стали создавать новый коллектив. Он пригласил барабанщика Павла Никанорова. Чуть позже к нам присоединился волынщик Филипп Шек. Таким образом, мой новый оркестр опять-таки состоял из четырех человек, среди которых было три волынщика и один барабанщик. К сожалению, оркестр просуществовал буквально несколько месяцев с января по май 2004 года. Дело в том, что в конце мая 2004 года Саша Паршиков на наших глазах умер. С его смертью оркестр прекратил свое существование.

Когда же был образован нынешний состав оркестра?

В 2005-ом году у меня в учениках появился Дима Косяк, который на первых порах играл на гайте, но, как выяснилось позже, Дима всегда хотел играть именно на шотландской волынке. В связи с этим, Дима заказал себе инструмент, а мы, тем временем, стали проводить с ним первые занятия. Осенью 2006-го Диме пришла волынка из Шотландии и мы переключились на нее. К этому времени у нас уже было два волынщика, поэтому нужно было искать и барабанщика. Первое время мы брали барабанщиков со стороны, но эти музыканты нас категорически не устраивали, поскольку они привыкли играть в традиционной ирландской манере, и не использовали столь необходимую нам традиционную шотландскую технику. Параллельно с поиском нового барабанщика у нас появился еще один волынщик Дима Селиванов. 24 марта 2007-го состоялась наша первая репетиция. На ней присутствовало пять человек: я (Владимир Молодцов), Дима Косяк, Дима Селиванов — группа волынщиков и барабанщики — Глеб Логвинов, который играет на снеере и Павел Власов, которому я предложил играть на бас-барабане. Фактически это был костяк нынешнего состава.

С течением времени к нам стали присоединяться другие музыканты из числа моих учеников. К примеру, совершенно потрясающим образом в нашем оркестре появился новый снеер-барабанщик Иван Гладиборода. В 2008-ом году Глеб уехал на гастроли в Данию, а у нас было много концертов и получалось, что мы оставались без барабанщика. И тогда Глеб предложил нам своего ученика Ивана и вот с тех пор он с нами. В 2009-ом году в нашем составе появился тенор-барабанщик Николай Каскевич, который моментально отозвался на вывешенное в интернете объявление. В нынешний момент в оркестре присутствуют девять музыкантов. Это пять волынщиков и четыре барабанщика. Также в подвешенном состоянии находятся еще два волынщика, которые могут примкнуть к нам как только пожелают: Женя Терентьев, который сейчас учится в Москве и тот самый Дима Косяк, с которым мы начинали оркестр и который сейчас переехал в Лондон и вступил там Общество Волынщиков.

И в заключение, скажите, каким вам видится будущее оркестра?

Я бы хотел, чтобы оркестр рос, расширялся. Было бы прекрасно участвовать в большем количестве различных музыкальных фестивалей.

«Голос кочевников» представляет проект «РЕИНКАРНАЦИЯ»
12.06

Еще одно событие предстоящего фестиваля "Голос кочевников 2015" - проект "Реинкарнация". Этот проект представляет собой новую концертную программу, созданную на основе бурятских народных песен и творчества композиторов Бурятии, которые прозвучат в совершенно новой версии, благодаря сочетанию народных инструментов и электронной музыки. Именно поэтому проект получил название «Реинкарнация», что значит «перерождение» или «новое воплощение». Все музыкальные произведения этого концерта, были созданы специально для этого проекта и прозвучат со сцены впервые.

В проекте принимают участие Алдар Дашиев, Арюна Лодоева, Дашима Соктоева, Догорма, Виктор Жалсанов, Виктор Усович, дуэт «Two siberians», группа AM444, Баттулга Галмандах, Юрий Матвеев, Артем Якушенко Нар-Ою Наранбаатар и другие

Проект «Реинкарнация состоится на сцене Русского драматического театра 9 июля.

10 самых необычных момента фестиваля «Голос кочевников-2014»
15.06

В ожидании VII Международного музыкального фестиваля «Голос кочевников» и в предвкушении ощущения безграничного счастья и свободы, предлагаем вспомнить десять самых ярких моментов фестиваля прошлого года.

1.Бурятия и музыканты

Артисты, приезжающие в Бурятию из других городов России или из-за рубежа, всегда отмечают для себя обилие «необычностей» и контрастов. Кого-то удивило мирное соседство многочисленных национальностей на таком маленьком кусочке земли, кого-то сосуществование нескольких религий (порой даже в одном человеке). Пётр Налич писал своей жене Наташе смс на бурятском "БИ ШАМДА ДУРТАЙБ". А среди музыкантов польской группы Żywiołak ходила шутка про то, что в голову Ленина встроен роутер, – по их наблюдениям, именно там был самый лучший в городе сигнал wi-fi.

2.Пётр Налич и «Душенька»

Открыл фестиваль музыкальный коллектив Петра Налича. По-летнему мягкая и лиричная, по-хорошему слегка бессмысленная музыка лилась в зал Русского драматического театра. Пелась ли песня на русском языке, на английском, на французском, на непонятном придуманном языке бабурси – слушатели подпевали и пританцовывали, сидя на своих местах. После двух отделений концерта на сцену вышла иркутская группа «Шоно» (о ней речь пойдёт чуть позже и не раз). Пока музыканты настраивались, директор фестиваля Наталья Уланова предложила Петру ответить на вопросы из зала. Но… вместо этого он взял гитару и запел то, что просила публика, в том числе и «Ах, ты, душечка, красна девица», которую так любит сама Наталья.

3.Группа Altai и монгольский панк-фолк

Как ни крути, а фестиваль 2014 года, по отношению к прошлым пяти, стал рекордсменом по количеству и разнообразию представленных музыкальных жанров. Да, были и балкано-цыганские мелодии и китайский вуду-диско-психо-рок, афро-фьюжн и солнечный регги, модный инди-рок, «музыка психоделических русалок и гномов», электроника, джаз и авангард. Однако некоторые журналисты и блогеры усмотрели в монгольской этно-группе Altai элементы панк-фолка. Что ж, каждому своё, но, думается, музыканты, привезшие с собой уникальный старинный инструмент алтай-ятаг и танцевавшие народный танец биелгэ, были бы немало удивлены такой характеристикой их творчества.

4.Кенийско-бурятский эксперимент

Наверное, все слышали и помнят про долгое-долгое путешествие трёх прекрасных леди из группы Gargar. А их работа с музыкантами из Бурятии стала главной историей фестиваля, передаваемой из уст в уста. Мы просто ещё раз вспомним об этом и поаплодируем представительницам кенийского трио. После нескольких дней перелёта, практически без времени на отдых, успев всего за пару часов найти общую волну с музыкантами, они устроили настоящее шоу в театре, а потом и на площадке пикника.

5.Ещё один этнофутуристический перфоманс

Теперь уже европейско-азиатский. Познакомившиеся на пикнике «Голоса кочевников» группы «Шоно» и Żywiołak очень быстро нашли общий язык в музыкальном плане. Иркутяне и поляки устроили межкультурную импровизацию, которая понравилась всем счастливчикам, кто успел это увидеть вживую. Пока мини-концерт случился за сценой, но как знать, может быть, будет и продолжение?

6.Сюрпризы «Шоно»

Группа «Шоно» была на этом фестивале единственной прибывшей не издалека, а родной, как принято говорить, «местной». Поэтому она находилась под пристальным вниманием как слушателей из Бурятии, привыкших к национальной музыке и набитым глазом оценивающих молодых музыкантов, так и людей, приехавших из других регионов России и из-за границы (а таких было немало – Красноярск, Новосибирск, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Германия, Франция и т.д.), чтобы посмотреть и послушать именно аутентичную бурятскую музыку. И честно говоря, ребята достойно представили свой коллектив и были приняты и первой группой зрителей, и другой. Самым большим открытием стал бас-гитарист Владимир Сидоров, которому славянская внешность не помешала играть на хомусе и горлить не менее красиво, как это получается у лидера «Шоно» Александра Архинчеева.

7.Raging Fyah и бабушка

В первый день фестиваля, после пресс-конференции представители ямайской и польской команд отправились исследовать территории, прилегающие к Русскому драматическому театру. Не обошли стороной они и овощной мини-рынок, который находился прямо напротив театра. Там и познакомились вокалист группы Raging Fyah Кумар Бент и бурятская бабушка. После нескольких минут милого общения бабуля уже души не чаяла в обаятельном музыканте и была приглашена на пикник. Неизвестно, пришла ли она на концерт, но теперь Кумар знает, что у него в Бурятии есть своя бабушка.

8.Солнечный регги и рыба в кокосовом молоке

Все истории, связанные с ребятами из Ямайки, как-то по-особенному светятся и заставляют улыбаться. Расскажем ещё одну такую. На пресс-конференции Кумар Бент рассказал, что с удовольствием бы что-нибудь ямайское здесь приготовил. На пикнике «Голоса кочевников» такая возможность подвернулась. Отыграв свой сет, музыканты взялись за готовку салмон рондонг – горбуши с рисом и фасолью в кокосовом молоке. На всех отдыхающих этих вкусностей не хватило, но коллеги по цеху и поклонники Raging Fyah, которые были поблизости, уплетали угощение за обе щеки.

9.Французский прыжок в топлу

Инди-группа Colt Silvers стала обладателем звания «Самая безумная команда «Голоса кочевников 2014»». Милые бородатые хипстеры так завели толпу, что столп пыли от танцующих ног из центра города выглядел как ядерный гриб, нависший над Этнографическим музеем. Сумасшествие превратилось в буйство, когда солист группы Тристан ЛёПанье спрыгнул со сцены и стал танцевать и петь вместе со всеми. Девушки бились в истерике, парни радостно скакали, мир пикника был молод, ярок и красив, а интернет теперь полнится сотнями счастливыми селфи гостей фестиваля с лапочками-французами.

10. Эпатаж made in China

Как обычно бывает на фестивалях, ближе к ночи на самое сладкое организаторы припасают какое-то особенное выступление. На этот раз десерт оказался необыкновенно смелым и эпатажным. Хелен Фэн, лидер андеграундной группы Nova Heart, скромная и интеллигентная в жизни, на сцене превратилась во что-то эфемерное, нечеловеческое. Сложно представить, как эта команда существует в суровых общественных рамках Китая. Многие просто переставали танцевать, с открытым ртом и огромными глазами наблюдая, как Хелен душит себя шнуром микрофона или обматывает лицо и руки скотчем. Ох, уж этот эротический откровенный перфоманс…

Команда фестиваля «Голос кочевников» уже вовсю готовится к новому сезону. Обещаем, что июль будет жарким!

Елена Калашникова

Грузины снова выступят в Улан-Удэ!
20.06

СЮРПРИЗ ОТ "ГОЛОСА КОЧЕВНИКОВ": популярная грузинская группа "МГЗАВРЕБИ" выступит на сцене Филармонии 7 июля! Стоимость билетов - всего 300 рублей!

Группа MGZAVREBI («მგზავრები» или «Мгзавреби», в переводе на русский язык «Путники» или «Пассажиры») была создана в Тбилиси в 2006 году и в настоящее время является главным музыкальным символом страны – в Грузии она легко собирает стадионы, ей заказывают саундтреки к кинофильмам и зовут в известные телепередачи.

МГЗАВРЕБИ горячо полюбили в России, где они сначала стали известны благодаря тандему с писателем и драматургом Евгением Гришковцом. Следом состоялись и первые сольные концерты, прошедшие с невероятным аншлагом, а уже в феврале 2014-го года они представили здесь самый успешный в своей дискографии сольный альбом «Мгзаврули». Тогда же у группы состоялось несколько сверхуспешных выступлений на крупных летних фестивалях («Дикая мята», Seasons «More Amore», «Stereoleto», особо отметим концерт в честь открытия обновленного Зеленого театра на ВДНХ).

В начале ноября 2014-го MGZAVREBI выпустили новейший альбом «In Vino Veritas» (премьера которого состоялась на сайте «Афиша-Волна»), презентовали его в Москве на вместительной сцене зала «Ray Just Arena» и отправились в концертный тур в поддержку пластинки (в рамках которого группа выступила в Санкт-Петербурге, Минске, Нижнем Новгороде, Ижевске, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге и Калуге).

Также с этого альбома музыканты представили два видео на песни «Mjera/Верю» и «In Vino Veritas», а композиция «Прорвемся», появившись в ротации «НАШЕго РАДИО», более двух месяцев продержалась в хит-параде «Чартова Дюжина», дойдя до четвертого места чарта. Только что в эфире «НАШЕго РАДИО» стартовал еще один сингл МГЗАВРЕБИ – песня «Если я» с альбома «Мгзаврули», которая до этого не звучала в отечественном FM-эфире.

MGZAVREBI используют как традиционные, так и народные инструменты (пандури и диджериду), совмещая современные ритмы с элементами аутентичной музыки. В их составе нет привычной ударной установки – «барабаны лишь вытягивают всю энергию из наших песен» – говорят они. Вместо классических ударных у Мгзавреби африканский джембе и латиноамериканский кахон.

Этим летом МГЗАВРЕБИ вновь желанные гости больших музыкальных опенэйров: группа станет хэдлайнером международных фестивалей «Дикая Мята», «МИР Сибири» и впервые сыграет на главной сцене «НАШЕСТВИЯ».

О ГРУППЕ MGZAVREBI:

Борис Барабанов, «КоммерсантЪ-Weekend»: «Мгзавреби» – роскошные певцы и музыканты, в их музыке есть все, что нам нужно от грузин на сцене – ностальгическое постсоветское обаяние, стройное многоголосье, мастерские импровизации и простые красивые мелодии, которые в первую очередь представляешь звучащими саундтреком к застолью».

Евгений Гришковец: «Мгзавреби» – это семь молодых, ярких и при этом очень разных грузин. Как только они начнут играть и петь, вы сразу поймете, что вы по ним скучали. Даже тот, кто никогда не был знаком ни с одним грузином и не слышал грузинских музыкантов, сразу поймет, что он многие годы по ним скучал, не зная этого».

Олег Нестеров, генеральный продюсер компании «Снегири–музыка»: «Человеку достаточно всего одну минуту видеть их на сцене, чтобы погибнуть сразу, на всю жизнь. Он становится поклонником группы «Мгзавреби» до гробовой доски. Когда эти семь молодых грузинских мужчин начинают петь свои удивительно красивые песни – это приводит в состояние эйфории, и уже нет никаких шансов оставаться безучастным».